Новости металлургии RSS-лента

Посткризисный успех КАМАЗ закладывает уже сейчас Россия.




Заместитель генерального директора – исполнительный директор КАМАЗ Юрий Клочков подвёл итоги минувшего года и рассказал о производственных планах компании в 2009 г. Он отметил, что, несмотря на мировой экономический кризис, производство КАМАЗа почти достигло уровня 2007 г. Выпущено 51005 новых грузовых автомобилей и 53791 машинокомплект. При сохранении достигнутых к сентябрю темпов можно было выпустить ещё более 10 тыс. автомобилей. Однако продажи на всех рынках сбыта резко снизились, и не было смысла работать на склад.

В 2008 г. компания решила две большие задачи, связанные с масштабной трансформацией во многих звеньях производственной цепочки. Во-первых, в прошедшем году начался переход на выпуск автомобилей, отвечающих требованиям экологических стандартов «Евро-3». Это вызвало практически полное обновление всего модельного ряда серийных машин. Во-вторых, освоено оснащение серийных автомобилей двигателями Cummins того же уровня «Евро-3», которые КАМАЗ получал через совместное российско-американское предприятие КАММИНЗ КАМА. Выполнен годовой план по выпуску 12 тыс. КАМАЗов с этими моторами.

В начале 2008 г. были приняты «Цели Производственной системы КАМАЗ». На финишных участках производственной цепочки было создано 4 эталонных участка: на ГСК-1, где собираются оригинальные автомобили, на сборочных конвейерах кабин и рам, а также - на КАМАЗ-Дизеле.

Без остановки производства проведена санация цеха сборки кабин. Теперь он полностью соответствует требованиям, предъявляемым к подобного рода производствам в Западной Европе. Выпуск 300 кабин в сутки – без внедрения каких-либо технических новинок – стал возможным именно благодаря освоению элементов ПС КАМАЗ. Здесь не только улучшились условия труда, но и заметно увеличилась заработная плата персонала, поскольку она напрямую зависит от объёмов производства. Такая же работа по внедрению ПС проведена и на ГСК-1, который добился увеличения выпуска продукции. Теперь эта нитка готова производить до 60 автомобилей в смену.

Производственная система КАМАЗ проникла и в сферу управления. В 2009 г. будут внедрены элементы планирования и учёта материалов на основе информационных технологий с применением продукта SAP.

Всё это сократит потери и улучшит управляемость, в корне изменит систему планирования. В 2010 г. компания перейдёт на заказное планирование производства. Каждый автомобиль будет автоматически отслеживаться системой с момента получения заказа до отгрузки потребителю.

Но дело не только во внешних изменениях, цифрах и объёмах. Важнее всего то, что руководители и работники эталонных цехов и участков сами стали другими. Они увидели и осознали реальную выгоду от внедрения ПС «КАМАЗ», повышения производительности труда и культуры производства для предприятия и для себя. Это, по словам исполнительного директора, основное достижение. Есть все основания утверждать, что производство будет в состоянии оперативно откликнуться на прежний, докризисный спрос рынка, когда он восстановится.

 


Добавлено: 25.01.2009 15:31
Закрыть
Посткризисный успех КАМАЗ закладывает уже сейчас